Единая курортная сеть по России и ближнему зарубежью
Написать нам
+7 (495) 783-70-34Круглосуточно, без выходных и праздников
Курорт

Словарь


Курорт - Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. 2. Местность, характеризующаяся лучшими рекреационными ресурсами, развитой инфраструктурой и материальной базой туризма, представляющая значительный сегмент туристского рынка. Наиболее крупные К. мира - Майами-Бич (США), Вайкики (Гавайи, США), Айс оф Мен (Великобритания), Карибский курорт (Агломерация США), Ницца (Франция), Бали (Индонезия), Бенидорм (Испания), Акапулько (Мексика), Мар-дель-Плата (Аргентина). К. как сегмент туристского рынка является объектом туристского маркетинга и способствует: экономическому развитию (созданию рабочих мест), получению дохода, возврату правительственных инвестиций, содействию зарубежным обменам и развитию других секторов экономики, повышению качества обслуживания за счет предоставления всевозможных услуг по благоприятным ценам, экологическому эффекту (поддержанию в хорошем состоянии местных достопримечательностей), проявлению уважения к общественным устоям и культурным традициям. Концепция нового К., например Дел Кабилдо Ланзарото (Испания, Канары), Южная Анталия (Турция) основывается на трех важных посылках: 1) независимо от размера и мощности, К. поощряет отдых, развлечения, спортивную, учебную и духовную деятельность. Большой К. предоставляет многообразные услуги и удовлетворяет специфические интересы туристов; малый К. сосредоточивается на одном или нескольких видах туризма; 2) К. развивает уникальность района и отражает его достопримечательности, используя их как инструмент маркетинга; 3) планирование и управление К. должны способствовать развитию экономики района. Процесс планирования К.: а) определение маркетинга, задач, типа и места курорта; б) обоснование места выбора и оценки территории; в) анализ ресурсов, в т. ч. факторов использования земли и мер по ее поддержанию, региональных отношений и достопримечательностей, средств доставки и инфраструктурных потребностей, а также отношений с местным населением; г) уточнение экономической структуры, плана и этапов развития; д) оценка окружающих обстоятельств и социальных особенностей; е) экономический и финансовый проект инвестиций; ж) сетевой график (план работы); з) первый этап развития; и) план действий на последующий период. Критерий выбора местоположения К.: соответствие достопримечательностей месту, типу, объему проектируемого К.; близкая расположенность или включение основных привлекающих черт и желаемых микроклиматических условий; привязка к местным условиям и коммуникациям; возможность подключения развиваемой территории к действующим мощностям связи и коммуникациям, а также использование местного населения на работе в курортной зоне; стремление представителей соседних районов участвовать в развитии К. и необходимость экономического соучастия в освоении территории. Принцип развития К.: наличие хороших местных и региональных условий (ландшафт, вода, воздух, их сочетание); сохранность и содержание специальных достопримечательностей, и возможность их использования; использование удобств К. в их взаимосвязи с достопримечательностями; использование удобств К. в рекреационной деятельности; привязка мест размещения к остальным местам привлечения туристов; выбор на территории К. места для торгового и общественного центров с целью сосредоточения коммерческой и культурной деятельности; использование удобного транспорта на территории К.; наличие парковок, не нарушающих жизненный ритм К.; экологичность водоснабжения, электронасыщенность, возможности телекоммуникаций, теплоснабжения и т. д.; обеспечение расселения используемого персонала; привлечение на работу и обучение местного населения; архитектурное планирование с учетом ландшафта и местных особенностей.

     
    ПИСЬМО ДИРЕКТОРУ
    Прямо с этой страницы Вы можете написать письмо директору
    «Курортного магазина».
    ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ
     

    Словарь охватывает термины по современным проблемам курортного дела и туризма, как средства укрепления здоровья населения проблемам курортного дела и туризма, как средства укрепления здоровья.
    ВЫБЕРИТЕ БУКВУ

    К оплате принимаются карты, выпущенные российскими банками. Принимаются карты МИР, VISA (все типы карт, возможность оплаты с VISA Electron уточните в банке-эмитенте карты), MasterCard (кроме MasterCard Electronic).