Единая курортная сеть по России и ближнему зарубежью
Поиск...
Круглосуточно, без выходных и праздников 8 (800) 7000-789
РоссияБелоруссияАбхазия
Перезвоним Вам за 10 секунд
  • 00
  • :
  • 0
  • 9
  • :
  • 9
  • 9
Укажите свой номер телефона и нажмите на кнопку "Я жду звонка"
Главная > Навязчивые состояния

Словарь


Навязчивые состояния - непроизвольные, внезапно проявляющиеся в сознании тягостные мысли, представления или побуждения к действию, воспринимаемые человеком как чуждые, эмоционально-неприятные. Хотя больной часто относится к навязчивым состояниям как к болезненным и мешающим ему явлениям, бороться с ними он не в состоянии. Например, в случае навязчивого страха заражения, который сопровождается бесконечным мытьем рук, пациент понимает, что страх его нелогичен, глупо мыть руки "до дыр", ошпаривать яблоко кипятком и т. п., но делает это, дабы смягчить душевную внутреннюю напряженность, лежащую в основе навязчивого состояния. Подобные состояния выделяются в интеллектуальной, эмоциональной (фобии) и моторных сферах. Они являются основным симптомом при некоторых неврозах, встречаются также при шизофрении, психопатиях, органических поражениях мозга. Иногда они возникают у здоровых людей при утомлении, тревоге. Защитно-приспособительный механизм разнообразных навязчивостей состоит в том, что поначалу аморфная, беспредметная аффективная напряженность превращается в определенные навязчивые состояния, позволяющие больному снизить уровень внутренней напряжённости, хотя само содержание навязчивого состояния может быть очень мучительно для него. В связи с этим не рекомендуется "ломать" "навязчивые щиты" большими дозами нейролептиков - это способствует усилению, "выходу" чисто аффективного расстройства (острой тревоги, тоскливости). При тяжелых формах навязчивых состояний у больных наблюдаются парадоксальные формы реагирования: максимально усиленные защитные реакции против мнимых опасностей при резком ослаблении адекватных инстинктивных форм реагирования на реальные вредности или угрозы.

 

 

 

Спецпредложения

  • Подробнее >>
  • Подробнее >>
  • Подробнее >>
  • Подробнее >>
  • Подробнее >>