Единая курортная сеть по России и ближнему зарубежью
Написать нам
+7 (495) 783-70-34Круглосуточно, без выходных и праздников
Почему не реализован потенциал России в сфере медицинского туризма .

Почему не реализован потенциал России в сфере медицинского туризма .

24.09.2020

У медицинского и оздоровительного туризма в России огромные перспективы, но во многом этот потенциал не реализован из-за проблем с изношенностью инфраструктуры и недостатков сервиса. К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного развитию этой сферы после пандемии коронавируса. Президент Российской ассоциации медицинского туризма Игорь Платонов сообщил, что за последние три года число иностранных пациентов в России выросло в 10 раз: в конце 2016 года их было 60 тыс., в конце 2019 – 564 тыс. В рамках реализации национального проекта экспорта медицинских услуг к 2024 году должен быть достигнут целевой показатель в 1,2 млн человек, въехавших за получением медицинских услуг. А сам экспорт медицинских услуг должен составить $1 млрд, или 1% в общем объеме экспорта услуг в $100 млрд. При этом, по словам г-на Платонова, 2020 год по понятным причинам фактически потерян для сферы въездного медицинского туризма. Он добавил, что одной из основных проблем, препятствующих привлечению иностранцев, остается околомедицинский сервис. По мнению Игоря Платонова, в России есть хорошие клиники, они присутствуют в престижных мировых рейтингах, наше здравоохранение конкурентоспособно, мы можем бороться за пациента и предлагать качественные медицинские услуги. Но страдает околомедицинский сервис, и с этим нужно работать. Исследования показывают, что 40% пациентов выбирают страны, где лечебные учреждения предлагают передовые технологии, а 32% выбирают качество оказания медицинских услуг. Но понимание этого термина врачом и пациентом разное. «Ученые в одном из университетов США опросили пациентов трех тысяч клиник. И выяснили, что для них качественная услуга это, в первую очередь, комфорт: состояние больницы, уровень питания, отдельная палата и т.п. Это объясняет, почему многие ведущие клиники выглядят как пятизвездочные отели – сервисная составляющая очень важна. А вот врачи, говоря о качественной услуге, имеют в виду, прежде всего, предлагаемые процедуры и манипуляции», – рассказал г-н Платонов. По мнению г-на Разумова, для развития медицинского туризма нужна совместная работа санаториев и туроператоров, потому что путевка – «это продукт, который реализуют туроператоры».

ПИСЬМО ДИРЕКТОРУ
Прямо с этой страницы Вы можете написать письмо директору
«Курортного магазина».
ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ
 

Словарь охватывает термины по современным проблемам курортного дела и туризма, как средства укрепления здоровья населения проблемам курортного дела и туризма, как средства укрепления здоровья.
ВЫБЕРИТЕ БУКВУ
К оплате принимаются карты, выпущенные российскими банками. Принимаются карты МИР, VISA (все типы карт, возможность оплаты с VISA Electron уточните в банке-эмитенте карты), MasterCard (кроме MasterCard Electronic).