Ошибка в описании? Нажмите сюда.День 1.
Встреча на вокзале. Завтрак. Автобусная экскурсия "Рожденный волею Петра" – на примере сохранившихся памятников истории петровского времени учащиеся получают знания об основании города, этапах его строительства, особенностях петровского барокко; реконструируется облик города первой четверти 18 века; рассказывается об изменениях, произошедших в мировоззрении первых петербуржцев, последствиях петровских преобразований. Экскурсионные объекты
Домик Петра 1, Троицкая площадь; Петропавловская крепость; Кунсткамера; 12 коллегий; Меншиковский дворец; Адмиралтейство; Зимний дворец Петра1; Летний сад и Летний дворец Петра1; памятник Петру 1 около Михайловского замка; Кикины палаты).
Экскурсия в Домик Петра 1. Обед. Экскурсия в Петропавловскую крепость.
День 2.
Завтрак + сухой паек в дорогу. Автобусная экскурсия "Путешествие вглубь веков. Русская крепость на границе с Ливонским орденом" – продолжается формирование у учащихся знаний об особенностях и архитектуре крепостей - каменных богатырей, роли северо-западных земель в истории России; показываются сохранившиеся постройки на территории Ивангородской крепости, рассказывается о ее значении для истории нашего государства, роли в событиях Ливонской войны. Экскурсионные объекты. территория Ивангородской крепости (по желанию возможен заезд и в крепость Копорье).Возвращение в город. Ужин.
День 3.
Завтрак. Пешеходная экскурсия "Дщерь Петрова – Елисавета".Цель учебной экскурсии – показать на примере сохранившихся построек елизаветинского Петербурга особенности архитектуры барокко; раскрыть понятие "барокко-стиль жизни середины 18 века"; рассказать о жизни города того времени, первых меценатах; реконструировать облик города; конкретизировать понятие абсолютной монархии на примерах жизни елизаветинского двора. Экскурсионные объекты. Варианты: Академия Художеств; Зимний дворец; Строгановский дворец; Воронцовский дворец; Александринский театр; Шуваловский дворец; Аничков дворец; Шереметевский дворец; Смольный монастырь.Обед.
Экскурсия в Эрмитаж – "Русская культура середины 18 века".
День 4.
Завтрак. Пешеходная экскурсия "Золотой век Екатерины". Цель учебной экскурсии - конкретизировать и углубить знания учащихся о времени правления Екатерины II на примере памятников культуры Петербурга второй половины 18 века; дать характеристику ее правлению и окружению императрицы, составившему "золотой век дворянства"; опираясь на знания учащихся из курса Новой истории и истории государства и России об идеях Просвещения, Вольтере, Руссо, Дидро, рассказать о развитии этих идей в России; систематизировать знания учащихся; дать характеристику художественному стилю классицизм, рассмотреть его особенности на примере памятников того времени. Экскурсионные объекты. Памятник Екатерине II; корпус Публичной библиотеки (Российской национальной); Костел Св. Екатерины на Невском проспекте; Воспитательный дом (РГПУ им. Герцена); Медный всадник; Эрмитаж; Мраморный дворец.Обед.
Экскурсия в Русский музей – "Изобразительное искусство второй половины 18 века".
День 5 (вариант 1).
Завтрак. Автобусная экскурсия "Павловск – резиденция Русского Гамлета".Цель учебной экскурсии – углубить знания учащихся о времени правления императора Павла1, его личности, людях, составлявших его окружение на примере загородной резиденции императора Павловска; рассказать об исторических и архитектурных особенностях формирования Павловского дворца и парка; раскрыть особенности садово-парковой архитектуры конца 18 века, черты, характерные для английских пейзажных садов и парков; рассказать о воссоздании Павловского дворца после окончания Великой Отечественной войны – единственного из пригородных дворцов, восстановленного полностью. Экскурсионные объекты. Павловский дворец и парк.Обед.
День 5 (вариант 2).
Завтрак. Автобусная экскурсия в Гатчину "Приглашение в замок".Цель экскурсии – углубить знания учащихся о времени правления императора Павла 1, его личности, людях, составлявших его окружение на примере загородной резиденции императора Гатчинского замка; рассказать об исторических и архитектурных особенностях формирования Гатчинского замка – единственной постройки, сочетающей в себе элементы английской замковой архитектуры и русской усадьбы; раскрыть особенности садово-парковой архитектуры конца 18 века, черты, характерные для английских пейзажных садов и парков; рассказать о владельцах замка в 18 веке, строительстве Приоратского дворца, воссоздании Гатчинского замка после окончания Великой Отечественной войн. Экскурсионные объекты. Гатчинский замок, парк.Обед.
День 6 (вариант 1).
Завтрак. Автобусная экскурсия "Петергоф – царство Посейдона, царство Абсолютизма".Цель экскурсии – конкретизировать знания учащихся об абсолютной монархии на примере дворцово-паркового ансамбля Петергофа – русского Версаля; рассказать об этапах формирования ансамбля в 18 веке, особенностях французских регулярных садов и парков; углубить знания учащихся о художественных стилях – барокко и классицизм; систематизировать знания учащихся о правителях России 18 века и рассказать об их вкладе в формирование Петергофского ансамбля. Экскурсионные объекты. Большой Петергофский дворец, Нижний парк. Обед.
День 6 (вариант 2).
Завтрак. Автобусная экскурсия в Ораниенбаум "Подлинный 18 век". Цель экскурсии – конкретизировать знания учащихся о времени правления и личностях Петра III и Екатерины II на примере дворцово-парковых построек Ораниенбаума (Ломоносова); рассказать о создании Китайского дворца Екатерины II и дворца Петра III, отразивших пристрастия их владельцев и особенности художественного вкуса середины 18 века; реконструировать атмосферу того времени; углубить знания учащихся о причинах, побудивших Екатерину II, взойти на престол, свергнув своего супруга императора Петра III; обобщить знания учащихся о подлинных памятниках на примере сохранившихся с середины 18 века Китайского дворца и дворца Петра III – единственных пригородных дворцов Петербурга, уцелевших в годы Великой Отечественной войны. Экскурсионные объекты. Ораниенбаум (Ломоносов): Китайский дворец, Дворец Петра II, парк.Обед.
День 7.
Завтрак. Автобусная экскурсия в Царское Село "Царскосельское житие". Цель экскурсии- обобщить знания учащихся по истории России 18 века на примере Екатерининского дворца и парка; углубить знания о времени "царства женщин"; закрепить понятия: "абсолютная монархия", "барокко – стиль жизни первой половины 18 века", "классицизм – стиль жизни второй половины 18 венка"; рассмотреть черты, характерные для художественных стилей барокко и классицизм, как в архитектуре, так и в интерьерах; сравнить особенности французских регулярных и английских пейзажных парков.
Экскурсионные объекты. Царское Село (Пушкин): Екатерининский дворец, Екатерининский парк.Обед. Проводы на вокзале.